Сейчас вам расскажу про своё возникшее на карантине хобби — занятия вокалом с прекрасной Тамара Оген.
Начну с небольшой предыстории своих отношений с голосом. Я с детства была тем самым ребёнком, которому в хоре заявляли, что слух у меня отсутствует, и просили петь потише, чтобы не мешать остальным. При этом я подозревала, что здесь есть какой-то обман, поскольку я прекрасно запоминала на слух песни и стихи (тоже как своего рода мелодию). Тем не менее, как итог я заработала кучу комплексов на тему возможности петь и телесные зажимы, из-за которых мой голос при попытках что-то спеть звучал сдавленно и глухо, и это тоже не добавляло уверенности.
При этом я люблю музыку, и из речи всегда было очевидно, что голосовые возможности для полноценного звучания у меня где-то есть (почти в любой компании, которая меня хорошо знает, есть какая-нибудь шутка на тему того, как меня слышно через три стены)). И я давно думала о том, что было бы здорово систематически этим заняться.
На занятиях с Тамарой меня сразу ждало много удивительных открытий. Во-первых, у меня всё же есть слух (сюрприз!). Во-вторых, у меня интересный и редкий голос — контральто. Это самый низкий женский голос (например, как постепенно выяснилось, я могу взять ля большой октавы), с широким диапазоном и насыщенным грудным звучанием. Это позволяет добиться по желанию очень разной тембральной окраски одной и той же мелодии — от женственного и невесомого до квазимужского «голоса Санта-Клауса».
Мне очень нравится подход Тамары к преподаванию, и он близок моей жизненной философии как преподавателя. С Тамарой весело, она всегда замечает прогресс, и конструктивно описывает то, что нужно подкорректировать.
На занятиях мы довольно много времени уделяем специальной распевке на вибрацию (звучит это очень смешно, примерно как «уруруруруруруру»). Такая распевка и учит попаданию в ноты, и расслабляет мышцы, которые норовят зажаться. Также я учусь правильно дышать и на слух брать нужную ноту из аккорда.
Остальную часть занятия мы разбираем интересные мне песни, причём Тамара помогает выбрать из нескольких интересных песен ту, которая будет в данный момент наиболее комфортна для голоса. Думаю, что через некоторое время я буду готова показать, что получается)
Наверное, самый крутой для меня итог занятий на данный момент — это то, что я почувствовала свободу. То есть я могу просто начать петь любую хорошо знакомую мелодию — «I'm crucified», «Кабы не было зимы», «Be prepared», или что угодно другое, и мелодия получается узнаваемой, и голос звучит уже достаточно сильно, а не так, как будто я пытаюсь петь в то время, как меня кто-то душит)) При этом я чувствую, что он пока всё ещё не до конца раскрылся и не всегда нравлюсь себе по звучанию на записях, но я уверена, что всё ещё впереди.
Анастасия А.